Ответственности и обязанности ребенка с рождения презентация. Презентация на тему: "Права и обязанности ребенка в школе



Твои права в школе: - получить образование бесплатно; - выбрать школу, в которой ты будешь учиться; - обучаться по общей учебной программе, а если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу. Порядок обучения по индивидуальной программе определяется Уставом школы; - бесплатно пользоваться библиотекой; - участвовать в управлении школы; - на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений.



Твои обязанности: - соблюдать устав общеобразовательного учреждения (из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом); - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу школы; - уважать честь и достоинство других учеников и работников школы; - выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.


Поведение на занятиях 1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе). 2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы. 3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. 4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога. 5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. 6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения. 7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму). 8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно. 9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.


Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий 1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан: навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; выйти из класса, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу. 2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим. 3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). 4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен. 5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. 6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. 7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим. 8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора. 9. В школе категорически запрещается курение. 10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. 11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.


Поведение учащихся в столовой 1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. 2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. 3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих. 4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья. 5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. 7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены). 8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак. 9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.


Рекомендации к внешнему виду учащихся В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически. Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке. Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы). На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.




По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»). Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.


Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании») В соответствии со ст КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.


В соответствии со ст КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей). Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях). В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско- правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст ГК РФ). Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

В чем ценность «живого права»?Живое право-это знания.
Живое право- это фактические
навыки.
Живое право- это действие и участие.

Словарь

Семейное право - система правовых норм,
регулирующих личные и производные от них
имущественные отношения, возникающие из брака,
кровного родства, принятия детей в семью на
воспитание.
Семья - круг лиц, основанный на браке, родстве,
принятии детей в семью на воспитание,
характеризующийся общностью жизни, интересов,
взаимной заботой.
Право – это система установленных государством норм и
правил поведения, исполнение которых обеспечивается
силой государственного принуждения.
Правоспособность – это способность иметь права, она
возникает в момент рождения человека и исчезает в
момент смерти.

Права и обязанности детей в семье

Права детей в семье

Право ребенка жить и воспитываться в
семье;
Право ребенка на общение с родителями
и другими родственниками;

Право ребенка на защиту;
Право ребенка выражать свое мнение;
Право
ребенка на имя, отчество и
фамилию;

Изменение имени и фамилии ребенка;
Имущественные права ребенка;

Обязанности детей в семье

Хорошо учиться
Помогать по дому
Заботиться о старших
Стараться самому обслуживать себя
Заботиться о младших
Совершенннолетние
дети
обязаны
содержать
своих нетрудоспособных, нуждающихся родителей, заботиться о них.
Если дети не выполняют эту обязанность
добровольно, нетрудоспособные, нуждающиеся родители имеют право в
суде принудительно взыскать с детей средства на свое содержание
(алименты).
Если престарелым родителям в силу обстоятельств необходима помощь в
уходе, а дети не заботятся, не ухаживают за своими родителями, они, кроме
алиментов, должны выплачивать родителям средства, необходимые для
оплаты постороннего ухода (например, оплачивать труд сиделки).

Право ребенка выражать свое
мнение
(ст.57 Семейного Кодекса)
Ребенок вправе выражать свое
мнение при решении в семье
любого вопроса, затрагивающего
его интересы, а также быть
заслушанным в ходе любого
судебного или административного
разбирательства.
Учет мнения ребенка, достигшего
возраста 10 лет, обязателен, за
исключением случаев, когда это
противоречит его интересам.

Имущественные права ребенка(ст.60 СК)
Ребенок имеет право собственности на доходы,
полученные им, имущество, полученное им в
дар или в порядке наследования, а также на
любое другое имущество, приобретенное на
средства ребенка.
Дети и родители, проживающие совместно,
могут владеть и пользоваться имуществом друг
друга по взаимному согласию.

Назовите те образы, которые возникают у вас,
когда вы слышите слова
«семья»
«брак»
«родители»
«дети»
А теперь попробуйте выстроить свои схемы
взаимодействия этих понятий, объяснив принцип
вашего построения.

Права и обязанности родителей

Родители имеют право и несут
обязанности(ст.63 СК):
воспитывать своих детей
несут ответственность за воспитание и
развитие своих детей.
обязаны заботиться о здоровье, физическом,
психическом, духовном и нравственном
развитии своих детей
имеют преимущественное право на
обучение и воспитание своих детей перед
всеми другими лицами.
обязаны обеспечить получение детьми
общего образования.
имеют право выбора образовательной
организации, формы получения детьми
образования и формы их обучения с учетом
мнения детей до получения ими основного
общего образования.

Права и обязанности родителей по защите
прав и
интересов детей(ст.64 СК)
Защита
прав
и
интересов
детей
возлагается на их родителей.
Родители
являются
законными
представителями своих детей и выступают
в защиту их прав и интересов в отношениях
с любыми физическими и юридическими
лицами, в том числе в судах, без
специальных полномочий.

Осуществление родительских прав(ст.65 СК)
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с
интересами детей.
Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной
заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе
причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их
нравственному развитию.
Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное,
жестокое,
грубое,
унижающее
человеческое
достоинство
обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Права несовершеннолетних
родителей(ст.62 СК)
Несовершеннолетние
родители
имеют
права
на
совместное
проживание с ребенком и участие в
его воспитании.
Несовершеннолетние родители, не
состоящие в браке, в случае
рождения у них ребенка и при
установлении их материнства и
(или)
отцовства
вправе
самостоятельно
осуществлять
родительские права по достижении
ими возраста 16 лет. До достижения
несовершеннолетними родителями
возраста 16 лет ребенку может быть
назначен опекун.

Давайте поиграем
Что даёт
семья
человеку?
Что
объединяет
членов семьи?
Что семья
даёт
государству?
Назовите
членов семьи.

Решение задач

Задача 1
Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых.
Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав
финансы, решили остаться на даче. Их сын Валера со вдохом
заметил, что дача на которой она всегда проводит свои
летние каникулы, ему изрядно надоела. Мать, косо взглянув
на сына, сказала: «Помолчи, не дорос ещё».

Решение задач

Задача 2
Решение задач
Семиклассница Ирина (13 лет) получила ко дню рождения от
бабушки и дедушки подарок 1000 рублей. Они хотели, чтобы
их внучка купила в подарок то, что ей больше по душе. Ирина
обрадовалась и сказала, что ей очень нравится тяжелый рок
и на все деньги она накупит дисков.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Центр образования «Возрождение» Права и обязанности детей Подготовил социальный педагог Н. В. Аверкина

Права детей Декларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер (Декларация прав ребенка. Резо­люция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.59 г.).

Кто такой ребёнок? Ребёнком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия).

Кто защищает права ребенка? 1. Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления (приме­чание редакционной комиссии). 2. Родители ребенка, лица, их заменяющие. 3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и др. специа­листы, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоро­вья, социальную защиту и социальное обслуживание. 4. Общественные организации.

Когда у ребенка появляются права? Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рожде­ния человека. Способность самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности (дееспособность) возникает в полном объеме: с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста; в случаях (предусмотренных законом) вступления в брак до достижения 18 лет; при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он ра­ботает по трудовому договору либо с согласия родителей занимается предприни­мательской деятельностью (Семейный кодекс РФ, ст. 53, Конституция РФ, ст. 60). В случаях, предусмотренных законом, могут устанавливаться и другие воз­растные пределы для самостоятельного или ограниченного осуществления от­дельных прав и выполнения некоторых обязанностей.

Какими гражданскими и политическими правами обладает ребенок? Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими Правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав: · с момента рождения - право на имя (фамилию), гражданство, изменение граж­данства и имени (Конституция РФ, ст. 1, ст. 62); · на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны, прежде всего, своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов, прокуратуры и судов (Семейный кодекс РФ, ст. 56);

· на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечи­тельства, а по достижении возраста 14 лет - в суд (Семейный кодекс РФ, ст. 56); · на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веще­ствами (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 33); · на защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью (Конвен­ция о правах ребенка, 1989 г., ст. 32);

· на свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно учиты­вается при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам). При изменении имени и фамилии, восстановлении родительских прав, при усыновлении и отмене усыновления, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки и попечительства или суд могут принять решение толь­ко с согласия ребенка, достигшего 10 лет. Учитывается мнение ребенка при реше­нии вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., Се­мейный кодекс РФ); · на свободный выезд, за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей. Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие роди­телей. При несогласии одного из родителей вопрос разрешается в судебном по­рядке. Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по пись­менному заявлению хотя бы одного из родителей (Конституция РФ, ст. 27);

на создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. Членами и участниками молодеж­ных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет; детских об­щественных объединений - лица, достигшие 10 лет. Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кам­паниях и политических акциях (Конституция РФ, ст. 30); · на доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка (Конституция РФ, ст. 24, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 17);

на участие в мирных собраниях, демонстрациях (организаторами и инициатора­ми этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста); · на свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей (Конституция РФ, ст. 28, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 14, Международный пакт об экономических, социаль­ных и культурных правах, 19.12.1966 г., ст. 18).

Какие права имеет ребёнок в семье? Какие права имеет ребёнок в семье? Каждый ребёнок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими правами в области семейных отношений: · на получение фамилии, имени, отчества (Семейный кодекс РФ, ст. 58); · жить и воспитываться в семье, знать своих родителей; на общение с родителями и другими родственниками, если ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государст­вах; · на воссоединение с семьей, в случаях необходимости - получать разрешение на въезд в страну и выезд из нее; ·

на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспи­тание ребенка; · на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также го­сударства, если ребенок остается без попечения родителей; на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заме­няющих (Семейный кодекс РФ, ст. 54, 55, 56, 60); · на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками. Сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстре­мальной ситуации, т. е. попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д. (Се­мейный кодекс РФ, ст. 55); · на выражение собственного мнения (Семейный кодекс РФ, ст. 56).

Какие права имеет ребёнок в области жилищного права? Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законодательства обладает следующими правами в области жилищного права: · ребенок, родители которого (хотя бы один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования им (Семейный кодекс РФ, ст.71); · дети в возрасте от 15 до 18 лет дают согласие на приобретение в собственность (приватизацию) жилых помещений; ·

жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства; · помещения, где проживают исключительно дети в возрасте от 15 до 18 лет, пе­редаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей и органов опеки и попечительства; · при вселении несовершеннолетних детей к родителям не требуется согласия других членов семьи, а также собственников или арендаторов жилых помещений.

Какими имущественными правами обладает ребенок? Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законодательства обладает следующими правами в сфере имущественных отношений: · право собственности на полученные несовершеннолетним доходы, на имущест­во, полученное в день рождения или в наследство, а также на любое другое иму­щество, приобретенное на средства ребенка (Семейный кодекс РФ, ст. 60); · право распоряжения своим имуществом: в возрасте от 14 до 18 лет - совершать сделки с письменного согласия родителей или лиц, их заменяющих; без согласия этих лиц распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, вно­сить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки (Гражданский кодекс, ст. 26).

При наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и по­печительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достиг­ший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью (Гражданский ко­декс, ст. 26). За детей в возрасте до 14 лет сделки от их имени совершают только их ро­дители или лица, их заменяющие. Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет са­мостоятельно совершают только мелкие бытовые сделки и распоряжаются средствами, предоставленными им родителями или другими лицами для определен­ных целей или для свободного распоряжения (карманные деньги) (Гражданский кодекс, ст. 28).

Какие обязанности несёт ребёнок? Несение некоторых обязанностей несовершеннолетним: · каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование, эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет (Закон Российской Федера­ции от 10.06.92 г. «Об образовании» в редакции от 13.01.96 г., ст. 19); · несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воин­ского учета и подготовки к военной службе (Закон Российской Федерации от 11.02.93 г. «О воинской обязанности и военной службе», ст. 1);

в год достижения 17-летия несовершеннолетний обязан явиться по вызову воен­ного комиссара в связи с постановкой на учет, а также сообщить о перемене места жительства, сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства в двухнедельный срок встать на воинский учет (Закон Российской Федерации от 11.02.93 г. «О воинской обязанности и военной службе», ст. 8,9); · в образовательных учреждениях среднего (полного) образования подготовка к военной службе осуществляется в добровольном порядке (Закон Российской Фе­дерации от 11.02.93 г. «О воинской обязанности и военной службе», ст. 10);

после достижения 18-летнего возраста лица, состоящие на воинском учете и не имеющие оснований на освобождение или отсрочку от призыва, подлежат призы­ву на военную службу. Если убеждениям или вероисповеданию призывника про­тиворечит несение военной службы, он может заменить обязательную военную, службу на альтернативную гражданскую службу. По международному гумани­тарному праву несовершеннолетние, не достигшие 15 лет, «не имеют права прини­мать прямое участие в военных действиях, а государства обязаны воздерживаться: от призыва или вербовки таких лиц на службу в Вооруженные силы (Дополни­тельный протокол I к Женевским конвенциям 1949 г., касающийся защиты жертв международных конфликтов, 08.06.77 г., Конвенция о правах ребенка, 1989 г.); · контракт на прохождение военной службы в Вооруженных силах и других воинских формированиях могут заключать только лица, достигшие 18 лет;

лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллек­ционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.); полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бу­меранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием (федеральный Закон от 13; 12.96 г. «Об оружии» ст. 3, 6 и 13).

Какую ответственность несёт несовершеннолетний? Какую ответственность несёт несовершеннолетний? Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, адми­нистративную и материальную ответственность. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения, преступления 16-летнего возраста. Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Россий­ской Федерации с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответствен­ности за совершение двадцати видов преступлений, в том числе за грабежи, раз­бои, умышленное убийство, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, хулиганство, угон автотранспортных средств, захват заложников, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение или вымогательство, оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ, вандализм и др.

Дела на несовершеннолетних рассматриваются: · в судах - на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступ­лениям, за которые ответственность установлена с 14 лет, в порядке особого про­изводства по делам несовершеннолетних; · в комиссиях по делам несовершеннолетних на основании «Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» и Кодекса РФ об административных право­нарушениях - на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), на совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 Уголовного кодекса РФ, совершивших мелкое хули­ганство, на совершивших неправомерное завладение имуществом без цели хище­ния, на уклоняющихся от учёбы до получения основного базового образования, или достижения ими 15-летнего возраста, на совершивших иные антиобществен­ные поступки, на употребляющих спиртные напитки, наркотики, на самовольно ушедших из семьи, занимающихся бродяжничеством.

Административная ответственность для несовершеннолетних наступает с 16-летнего возраста к моменту совершения административного правонарушения. К лицам, совершившим правонарушения в возрасте от 16 до 18 лет, применяются меры, предусмотренные положением о комиссиях по делам несовершеннолетних: за приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ, жестокое обращение с животными, повреждение транспортных средств общего пользования, групповые передвижения с помехами для дорожного движе­ния, повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появле­ние в пьяном, оскорбляющем человеческое достоинство, виде в общественных местах, приставание к прохожим, приобретение самогона и др., к лицам, совер­шившим некоторые виды административных правонарушений (мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, нарушение порядка обращения с оружием, правил пограничного режима и др.).

Спасибо за внимание


Презентация подготовлена учителем истории МОУ СОШ с.Апалиха Евсеевым А.И.

Права и обязанности

детей


Что такое права ребёнка?

ПРАВА РЕБЕНКА– это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения


Права ребёнка в мире

1959г. Декларация прав ребенка

1989г. Конвенция о правах ребенка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

1990г. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей



Конвенция – это соглашение

Конвенция «О правах детей» - этот документ был прият 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы защитить права детей, была принята Конвенция «О правах ребенка». Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.



Права детей в России

Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

– Семейный кодекс Российской Федерации.

– Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

– Федеральный закон об образовании.

– Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

– Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.


Права и обязанности детей в нашей стране определены

Конституцией Российской Федерации


1993 года


Кто защищает права ребенка?

1. Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления .

2. Родители ребенка, лица, их заменяющие.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и др. специалисты, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоровья, социальную защиту и социальное обслуживание.

4. Общественные организации.


Права детей

  • На охрану здоровья
  • На образование
  • На жизнь
  • На личную свободу, неприкосновенность
  • На необходимый уровень жизни
  • На индивидуальность
  • На жильё
  • На отдых и досуг

На жизнь

Права детей

Каждый человек имеет право

на жизнь

И никто не вправе лишать жизни другого человека!

Так же никто не имеет права

Наносить физический вред

другому человеку.


Права детей

Здоровье

Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу.


Права детей

Жильё

У каждого человека должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне.


Права детей

Жильё

Не должно быть бездомных детей!



Права детей

Уровень жизни

Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

У них должно быть место для работы и отдыха: сна, игр, место для письма и рисования. Это может быть отдельная комната или специально отведённое место в общей комнате.


Права детей

Уровень жизни

Ребёнок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.


Права детей

Индивидуальность

Это мы. И все мы разные, одинаковых людей нет! Мы это должны понимать и относиться друг к другу с уважением, то есть соблюдать право на индивидуальность.


Права детей

Индивидуальность

А ещё каждый ребёнок имеет право на увлечения, правда, если это не ведёт к вредным последствиям и не вредит окружающим.



Права детей

Индивидуальность

Дети –инвалиды имеют право на особую заботу и внимание.


Права детей

Отдых и досуг

Дети имеют право играть и дружить, выражать своё мнение.


Права детей

Образование

Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.


Право на свободное перемещение

НО! У нас в области введен закон о комендантском часе: после 22:00 детям запрещено появляться на улице без родителей или законных представителей.


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

  • соблюдать Конституцию Российской Федерации,
  • уважать права, честь и достоинство других лиц,
  • уважать государственные символы страны,
  • заботиться о сохранности исторического и культурного наследия,
  • беречь памятники истории и культуры,
  • сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

С облюдать Конституцию Российской

Федерации


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

У важать права, честь и достоинств о д ругих


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

У важать государственные символы страны

герб

флаг

гимн


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

З аботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории.


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

С охранять природу и бережно относиться к природным богатствам.


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

При достижении 14-летнего возраста получить паспорт гражданина РФ


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан


Обязанности детей

Каждый юноша обязан



  • Так случилось, что он жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имею ли Маугли такие же права, как и все дети?

Согласно Конвенции «О правах ребенка», ребенком является каждое человеческое существо не достигшее 18 лет. Маугли ребенок, значит имеет все те же права, что и все дети.


  • Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они на это право?
  • - Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.
  • - Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению
  • - Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения
  • - Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.

Ситуация №1

  • Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
  • Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Мама права. Ущемление прав других людей.


Ситуация № 2

  • Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.
  • Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Это не является насилием.


Ситуация № 3

  • Учитель: Вася, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!
  • Вася: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Разъясните Васе его права и обязанности.

Портить имущество нельзя.


Ситуация № 4

  • Учитель: Петя, ты почему на математике бегал по классу?
  • Петя: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Правильно ли рассуждает Петя?

Обратимся к уставу школы, нарушение учебного процесса. И мешаешь другим учиться.


Простые правила взаимообщения.

  • Нужно знать свои права. Нужно уважать права других людей. Нельзя забывать об обязанностях.
  • Нужно знать свои права.
  • Нужно уважать права других людей.
  • Нельзя забывать об обязанностях.

Слайд 2

Цель: Обобщитьзнания детей об основных правах и обязанностях ребенка.

Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Конвенция – это соглашение.

Конвенция «О правах детей» - этот документ был прият 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы защитить права детей, была принята Конвенция «О правах ребенка». Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Слайд 6

Право на жизнь

  • Слайд 7

    Право на имя при рождении.

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Право на свободное перемещение.

    У нас в республике введен закон о комендантском часе ст.2.5. после 22:00 детям запрещено появляться на улице без родителей или законных представителей.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Права и обязанности школьников прописаны в документе, который называется «Устав школы».

    Слайд 18

    Зная права, не надо забывать об обязанностях:

    соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.

    Слайд 19

    Юридическая консультация.

    Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение. Юристы – это люди которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.

    Слайд 20

    Маугли

    Так случилось, что он жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имею ли Маугли такие же права, как и все дети? Согласно Конвенции «О правах ребенка», ребенком является каждое человеческое существо не достигшее 18 лет. Маугли ребенок, значит имеет все те же права, что и все дети.

    Слайд 21

    Маугли

    Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они на это право? - Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство. - Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению - Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения - Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.

    Слайд 22

    Разбор ситуаций

  • Слайд 23

    Ситуация №1

    Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав? Мама права. Ущемление прав других людей.

  • Публикации по теме