Единый перечень 620. Правилапредоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "российский экспортный центр" на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБУВНЫХ
ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 1 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации обувных товаров.

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации (далее - эксперимент).

3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" об осуществлении указанным обществом на безвозмездной основе функций оператора информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее - информационная система).

а) требования к информационной системе;

б) требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить:

а) координацию и мониторинг работы участников оборота обувных товаров, участвующих в эксперименте;

б) по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления на обеспечение проведения эксперимента:

разработку и утверждение требований к информационной системе и требований к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента до 1 июля 2018 г.;

в) совместно с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления на обеспечение проведения эксперимента, проведение оценки результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации до 1 декабря 2018 г. и до 1 мая 2019 г.

7. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении полномочий в установленных сферах ведения учитывать сведения, переданные участниками эксперимента в информационную систему.

8. Реализация федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности работников и средств, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 мая 2018 г. N 620

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ
ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБУВНЫХ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации (далее - эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации обувных товаров для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту обувных товаров, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

б) анализ целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации обувных товаров;

в) оценка эффективности и результативности информационной системы;

г) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее оборот обувных товаров;

д) определение технических возможностей информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее - информационная система), и ее дальнейшего развития.

3. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на обеспечение проведения эксперимента;

б) производители, импортеры обувных товаров и организации оптовой и розничной торговли;

в) оператор информационной системы.

4. Производители, импортеры обувных товаров и организации оптовой и розничной торговли участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте они подают заявки в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

а) маркировка обувных товаров средствами идентификации, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура наносимых на указанные средства идентификации кодов, способы их формирования и нанесения;

б) оборудование, используемое для нанесения и считывания кодов, нанесенных на средства идентификации;

в) взаимодействие информационной системы с иными информационными системами участников эксперимента;

г) подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов, а также типовая форма заявки;

д) регистрация участников эксперимента в информационной системе;

е) внесение информации в информационную систему, включая состав представляемых участниками эксперимента сведений;

ж) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия.

(введена Законом Краснодарского края от 29.04.2016 N 3388-КЗ)

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

2) нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

(п. 2 в ред. Закона Краснодарского края от 26.07.2019 N 4094-КЗ)

3) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Статья 2. Налоговые ставки

(в ред. Закона Краснодарского края от 03.03.2010 N 1917-КЗ (ред. 05.04.2010))

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

(в ред. Закона Краснодарского края от 18.11.2010 N 2107-КЗ)

1(1). Налоговые ставки в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливаются в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 году - 1 процент, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента.

(часть 1(1) в ред. Закона Краснодарского края от 25.01.2017 N 3546-КЗ)

1(2). Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, предусмотренных в статье 1(1) настоящего Закона, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере 2 процентов.

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 1(1) настоящего Закона, устанавливается:

1) для организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" , потребительских кооперативов и их союзов, заключивших до 1 января 2017 года соглашения с государственными органами и органами местного самоуправления об участии в создании условий для обеспечения жителей поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в 2017 году в размере 0,5 процента, в 2018 году - 0,7 процента, в 2019 году - 0,7 процента;

2) для общественных организаций и их союзов, осуществляющих уставную деятельность за счет взносов от юридических и физических лиц и не использующих указанные объекты в предпринимательской деятельности, на период 2017 - 2019 годов в размере 0,3 процента.

(часть 1(2) в ред. Закона Краснодарского края от 05.04.2019 N 4001-КЗ)

1(3). Утратила силу с 1 января 2017 года. - Закон Краснодарского края от 29.04.2016 N 3388-КЗ .

1(4). Налоговые ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, устанавливаются в 2017 году - 1 процент, в 2018 году - 1,3 процента, в 2019 году - 1,3 процента, в 2020 году - 1,6 процента.

(часть 1(4) введена ) 

2. Налоговая ставка в размере 0,3 процента устанавливается в отношении имущества аэропортов, за исключением сооружений воздушного транспорта.

2(1). Утратила силу с 1 января 2017 года. - .

3. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 28.11.2014 N 3066-КЗ .

4. Утратила силу с 1 января 2014 года. - Закон Краснодарского края от 01.08.2012 N 2555-КЗ .

5. Утратила силу с 1 января 2017 года. - Закон Краснодарского края от 29.11.2016 N 3509-КЗ .

6. Налоговые ставки устанавливаются в 2018 году - 0,7 процента, в 2019 году - 1,5 процента, в 2020 году - 2 процента:

1) для организаций в отношении объектов недвижимого имущества, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта , утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 (далее - Программа строительства олимпийских объектов), полностью либо частично за счет денежных средств, привлеченных в соответствии с кредитными договорами, заключенными с государственными корпорациями;

2) для организаций, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, в отношении следующих объектов недвижимого имущества, находящихся у них в собственности и построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов:

олимпийские спортивные объекты в рамках подпрограммы "Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование" Программы строительства олимпийских объектов;

объекты инженерной инфраструктуры в рамках раздела "Инженерная инфраструктура" подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта" Программы строительства олимпийских объектов.

Действие настоящей части не распространяется на объекты недвижимого имущества, используемые в деятельности по организации и проведению азартных игр.

(часть 6 в ред. )

7. Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов:

1) утратил силу с 1 января 2018 года. - Закон Краснодарского края от 25.01.2017 N 3546-КЗ ;

2) для некоммерческих образовательных организаций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у них в собственности и построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов; 

3) для организаций, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом, в отношении объектов транспортной инфраструктуры, построенных в рамках раздела "Транспортная инфраструктура" подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта" Программы строительства олимпийских объектов;

(п. 3 введен ) 

4) для организаций, имеющих в собственности горнолыжные трассы на территории Краснодарского края, в отношении объектов недвижимого имущества, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов полностью либо частично за счет денежных средств, привлеченных в соответствии с заключенными ими с государственными корпорациями кредитными договорами;

(п. 4 введен Законом Краснодарского края от 30.03.2018 N 3768-КЗ)

5) для организаций, обладающих (обладавших) правом на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", включающим в себя право на популяризацию мероприятия и право называть мероприятие российского этапа указанного чемпионата "Чемпионат мира FIA "Формула-1", в отношении объектов недвижимого имущества, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов;

(п. 5 введен Законом Краснодарского края от 30.03.2018 N 3768-КЗ) 

6) для организаций в отношении олимпийских спортивных объектов, построенных в соответствии с подпрограммой "Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование" Программы строительства олимпийских объектов полностью либо частично за счет денежных средств, привлеченных в соответствии с кредитными договорами, заключенными с государственными корпорациями.

(п. 6 введен )

(часть 7 введена Законом Краснодарского края от 25.01.2017 N 3546-КЗ)

8. Налоговые ставки устанавливаются в 2017 году в размере 0,01 процента, в 2018 году - 0,05 процента для организаций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у них на праве хозяйственного ведения и построенных в соответствии с разделом "Олимпийские спортивные объекты" подпрограммы "Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование" и разделами "Инженерная инфраструктура", "Природоохранная деятельность", "Туристические объекты", "Мероприятия по развитию инфраструктуры, повышению качества жизни в г. Сочи, созданию наследия XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года" подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта" Программы строительства олимпийских объектов.

(часть 8 в ред. Закона Краснодарского края от 30.03.2018 N 3768-КЗ) 

9. Налоговая ставка устанавливается в размере 0,01 процента для организаций, осуществлявших на территории Краснодарского края строительство футбольных стадионов высшей категории, в отношении построенных ими объектов спорта и объектов, используемых для осуществления образовательной деятельности.

(часть 9 введена Законом Краснодарского края от 21.12.2018 N 3940-КЗ)

Статья 3. Налоговые льготы

(в ред. Закона Краснодарского края от 06.05.2016 N 3398-КЗ)

1. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

1) органы государственной власти Краснодарского края, а также учреждения, находящиеся в ведении указанных органов, в части объектов размещения отходов в случае, если данное имущество не используется в предпринимательской деятельности;

(п. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 07.11.2017 N 3676-КЗ)

2) - 4) утратили силу. - ;

5) автомобильные колонны войскового типа, автотранспортные предприятия и организации, поставляющие автомобили для формирования автомобильных колонн войскового типа и специализированных формирований, в части списочного состава автотранспортных средств, поставляемых в Вооруженные Силы Российской Федерации;

6) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 07.11.2017 N 3676-КЗ ;

7) органы местного самоуправления в Краснодарском крае, а также учреждения, находящиеся в ведении указанных органов, в части следующего имущества:

а) памятники истории и культуры;

б) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные и пешеходные инженерные сооружения;

в) объекты размещения отходов.

Органы местного самоуправления в Краснодарском крае, а также учреждения, находящиеся в ведении указанных органов, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в части указанного имущества в случае, если данное имущество не используется в предпринимательской деятельности.

(п. 7 введен Законом Краснодарского края от 07.11.2017 N 3676-КЗ)

2. В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края от уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

1) организации, реализовавшие и (или) реализующие инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края до 1 июля 2016 года, в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше трех лет, в части имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта;

2) утратил силу с 1 января 2017 года. - Закон Краснодарского края от 06.05.2016 N 3398-КЗ ;

3) организации, реализовавшие и (или) реализующие инвестиционные проекты по видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Закону, в части имущества, создаваемого (приобретаемого) для реализации инвестиционного проекта, не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта, введенного в эксплуатацию после 1 января 2016 года, - в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех последовательных налоговых периодов в следующих размерах:

в течение первого налогового периода - 77 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

в течение второго налогового периода - 64 процента исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

в течение третьего налогового периода - 50 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

На основании настоящего пункта налоговая льгота предоставляется организациям, реализовавшим и (или) реализующим инвестиционные проекты:

объем осуществленных капитальных вложений по которым составляет от 50 миллионов рублей до 5 миллиардов рублей по видам деятельности, предусмотренным пунктами 1 - 41 приложения к настоящему Закону;

объем осуществленных капитальных вложений по которым составляет от 1 миллиарда рублей до 5 миллиардов рублей по видам деятельности, предусмотренным пунктами 42 - 55 приложения к настоящему Закону.

При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

Освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим пунктом не применяется в случае, если налогоплательщик:

имеет задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;

4) организации, реализовавшие и (или) реализующие инвестиционные проекты, одобренные в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, после 1 июля 2016 года, в части имущества, создаваемого (приобретаемого) для реализации инвестиционного проекта и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта, при условии осуществления хозяйственной деятельности на объектах, созданных в рамках инвестиционного проекта, и выхода на его проектную мощность - в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти последовательных налоговых периодов в следующих размерах:

(в ред. Закона Краснодарского края от 07.02.2017 N 3565-КЗ)

а) в течение первых трех налоговых периодов - 100 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

б) в течение четвертого налогового периода - 77 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

в) в течение пятого налогового периода - 64 процента исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В целях применения настоящего пункта под проектной мощностью понимается производственная мощность по инвестиционному проекту, предусмотренная в программе производства и реализации продукции бизнес-плана инвестиционного проекта, представляемого инвестором с целью получения государственной поддержки и соответствующего макету бизнес-плана, утвержденному в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края;

5) организации, реализовавшие и (или) реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр стратегических инвестиционных проектов после 1 июля 2016 года, предусмотренный Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" , в части имущества, создаваемого (приобретаемого) для реализации инвестиционного проекта и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта, - в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи последовательных налоговых периодов в следующих размерах:

а) в течение первых четырех налоговых периодов - 99 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

б) в течение пятого налогового периода - 77 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

в) в течение шестого налогового периода - 64 процента исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

г) в течение седьмого налогового периода - 50 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

6) управляющие компании индустриальных (промышленных) парков (далее - парк) в отношении имущества, относящегося к коммунальной и транспортной инфраструктуре парка, созданного и (или) приобретенного в целях создания и развития парка и не входящего в состав налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций до момента заключения соглашения управляющей компанией парка с органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, о реализации проекта по созданию парка, на срок 10 последовательных налоговых периодов с налогового периода, в котором уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подтверждено соответствие парка и управляющей компании парка требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к парку и управляющей компании парка, в следующих размерах:

а) в течение первых трех налоговых периодов - 99 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

б) в течение четвертого - седьмого налоговых периодов - 97 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

в) в течение восьмого - десятого налоговых периодов - 77 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

7) резиденты индустриальных (промышленных) парков, осуществляющие хозяйственную деятельность на его территории, в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в целях ведения промышленного производства в границах территории парка и не входящего в состав налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций до дня заключения ими с управляющей компанией данного парка договора аренды и (или) купли-продажи объектов промышленной инфраструктуры парка или их частей и (или) земельного участка, находящегося в границах территории парка, на срок, начиная с налогового периода, в котором ими заключен с управляющей компанией парка указанный в настоящем абзаце договор:

пять последовательных налоговых периодов при условии, что сумма капитальных вложений резидента парка на создание и (или) приобретение имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, составила до 100 миллионов рублей;

семь последовательных налоговых периодов при условии, что сумма капитальных вложений резидента парка на создание и (или) приобретение имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, составила от 100 миллионов рублей включительно до 1 миллиарда рублей;

десять последовательных налоговых периодов при условий, что сумма капитальных вложений резидента парка на создание и (или) приобретение имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, составила от 1 миллиарда рублей включительно и более.

Освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим пунктом осуществляется в следующих размерах:

в течение первых трех налоговых периодов - 99 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

в течение четвертого - седьмого налоговых периодов - 97 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

в течение восьмого - десятого налоговых периодов - 77 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

При определении суммы капитальных вложений на территории парка учитываются затраты резидента парка на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

Применение налоговой льготы по налогу на имущество организаций, указанной в настоящем пункте, осуществляется при условии соответствия парка и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" .

3. При наличии у налогоплательщика права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций по нескольким основаниям, предусмотренным в части 2 настоящей статьи, он вправе воспользоваться указанной налоговой льготой в отношении одного реализованного (реализуемого) инвестиционного проекта только по одному из оснований, указанных в части 2 настоящей статьи. 

4. Сумма налога на имущество организаций (авансового платежа), исчисленная организациями, применяющими специальные налоговые режимы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 1(1) настоящего Закона, уменьшается на сумму удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации налога на доходы физических лиц, но не более чем на 30 процентов от суммы исчисленного налога на имущество организаций по таким объектам.

Указанная льгота предоставляется с учетом следующих особенностей:

1) налог на доходы физических лиц, на сумму которого осуществляется уменьшение, исчислен в отношении любых выплат, кроме сумм выплаченных дивидендов, и перечислен в бюджет по месту нахождения недвижимого имущества в сроки, соответствующие последним трем месяцам налогового либо отчетного периода по налогу на имущество организаций;

2) объект недвижимости, являющийся объектом налогообложения, по состоянию на 1 января 2017 года находился в собственности организации, применяющей специальный налоговый режим.

(часть 4 введена Законом Краснодарского края от 05.04.2019 N 4001-КЗ)

Статья 4. Налоговый период. Отчетный период

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Статья 5. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(в ред. Закона Краснодарского края от 30.04.2013 N 2718-КЗ)

Уплата авансовых платежей по налогу производится по итогам отчетного периода в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу. Уплата налога по итогам налогового периода производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода.

Статья 6. О признании утратившими силу законодательных актов Краснодарского края

Закон Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 385-КЗ "О ставках налога на имущество предприятий в Краснодарском крае" ;

статью 1 Закона Краснодарского края от 3 июня 2003 года N 579-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О ставках налога на имущество предприятий в Краснодарском крае" и Закон Краснодарского края "О плате за землю в Краснодарском крае".

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации
Краснодарского края
А.А.РЕМЕЗКОВ

Приложение. Перечень видов деятельности для предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций при реализации инвестиционного проекта

Приложение
к Закону
Краснодарского края
"О налоге на имущество организаций"

1. Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока.

2. Разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др.

3. Разведение свиней.

4. Разведение кроликов, производство тонкого волоса кроликов на фермах.

5. Разведение сельскохозяйственной птицы.

6. Рыбоводство морское индустриальное.

7. Рыбоводство пресноводное индустриальное.

8. Переработка и консервирование мяса.

9. Производство и консервирование мяса птицы.

10. Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы.

11. Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков.

12. Переработка и консервирование фруктов и овощей.

13. Производство молочной продукции.

14. Производство чая и кофе.

15. Выращивание овощей защищенного грунта.

16. Деятельность сельскохозяйственная после сбора урожая.

17. Производство растительных и животных масел и жиров.

18. Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов.

19. Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

20. Производство сахара.

21. Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий.

22. Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках.

23. Производство детского питания и диетических пищевых продуктов.

24. Хранение и складирование зерна.

25. Выращивание винограда.

26. Производство вина из винограда.

27. Производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций.

28. Производство химических веществ и химических продуктов.

29. Производство резиновых и пластмассовых изделий.

30. Производство стекла и изделий из стекла.

31. Производство текстильных изделий.

32. Производство одежды.

33. Производство кожи и изделий из кожи.

34. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения.

35. Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации.

36. Производство сухих бетонных смесей.

37. Производство строительных металлических конструкций и изделий.

38. Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, не являющимися частью внутригородской, пригородной или городской и пригородной транспортных систем.

39. Деятельность музеев всех видов: художественных музеев, музеев драгоценностей, мебели, костюмов, керамики, серебра, музеев естественной истории, научных и технологических музеев, исторических музеев, включая военные музеи, прочих специализированных музеев, музеев на открытом воздухе.

40. Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях.

41. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях.

42. Производство бумаги и бумажных изделий.

43. Производство металлургическое.

44. Производство электрического оборудования.

45. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.

46. Производство моторных железнодорожных, трамвайных вагонов и вагонов метро, автодрезин, кроме транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных и трамвайных путей.

47. Производство транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки.

48. Деятельность санаторно-курортных организаций.

49. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.

50. Производство мебели.

51. Производство медицинских инструментов и оборудования.

52. Производство строительных керамических материалов.

53. Производство цемента.

54. Производство изделий из бетона для использования в строительстве.

55. Производство гипсовых изделий для использования в строительстве.


1. Настоящее Положение определяет условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.

2. Предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) формирование субъектами официального статистического учета на основе первичных статистических данных и административных данных официальной статистической информации;

б) наличие форм федерального статистического наблюдения, утвержденных в установленном порядке, и указаний по их заполнению;

в) доведение субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов;

г) наличие письменного запроса субъекта официального статистического учета о предоставлении административных данных или соглашения об информационном взаимодействии субъекта официального статистического учета и респондента, получающего административные данные.

3. Первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

4. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.

Субъекты официального статистического учета доводят до респондентов безвозмездно бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению.

5. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

6. Предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные. Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения.

7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления первичных статистических данных в электронном виде, определяющий стандарты на программное обеспечение, технические носители, каналы связи, средства защиты, а также условия использования электронной цифровой подписи и форматы предоставления данных в электронном виде, устанавливаются субъектами официального статистического учета.

8. Административные данные предоставляются субъектам официального статистического учета для формирования ими официальной статистической информации респондентами - федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями и иными организациями, осуществляющими разрешительные, регистрационные, контрольно-надзорные и другие административные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Административные данные предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета в виде документированной информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к документированию и содержанию информации в связи с исполнением соответствующих административных функций.

Перечень административных данных или документов, содержащих эти данные, необходимых для формирования официальной статистической информации, способ и сроки их предоставления указываются в письменном запросе субъекта официального статистического учета или в соглашении об информационном взаимодействии субъекта официального статистического учета и респондента, получающего административные данные.

10. Первичные статистические данные и административные данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи.

11. Датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета.

12. Субъекты официального статистического учета по просьбе респондентов проставляют на копии полученной ими формы федерального статистического наблюдения отметку о принятии и дату ее предоставления или при получении данных по телекоммуникационным каналам связи передают респонденту квитанцию о приеме в электронном виде.

13. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную и коммерческую тайны, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

14. Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

15. Субъекты официального статистического учета в установленном законодательством Российской Федерации порядке обеспечивают защиту предоставленных респондентами первичных статистических данных и административных данных, являющихся информацией ограниченного доступа, и несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за их утрату, разглашение, распространение, а также использование не в целях формирования официальной статистической информации.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками.

Правила
предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками (далее соответственно - Центр, субсидия).

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

"заемщик" - лицо, заключившее или намеревающееся заключить с уполномоченным банком кредитное соглашение (договор) о предоставлении кредита (далее - кредитное соглашение (договор);

"компенсационная выплата" - средства, направленные на финансирование Центром за счет средств субсидии части процентной ставки по экспортному кредиту, предоставленному уполномоченным банком заемщику, в целях компенсации недополученных уполномоченным банком доходов в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении компенсационной выплаты;

"уполномоченный банк" - кредитная организация, соответствующая критериям, установленным настоящих Правил, на дату подачи заявления о включение экспортного кредита в перечень экспортных кредитов, по которым осуществляются компенсационные выплаты (далее - перечень экспортных кредитов), включенная в перечень (реестр) уполномоченных банков для получения компенсационных выплат по экспортным кредитам;

"экспортный кредит" - кредит (кредитная линия) в российских рублях, долларах США или евро (включая кредит, предоставленный синдикатом банков-кредиторов, в доле участия уполномоченного банка), предоставленный уполномоченным банком на основании кредитного соглашения (договора), заключенного не ранее 1 января 2017 г. в целях финансового обеспечения реализации экспортного проекта, и соответствующий условиям, предусмотренным настоящих Правил;

"экспортный проект" - сделка, реализация которой предусматривает осуществление российской организацией вывоза товаров из Российской Федерации без обязательства об их обратном ввозе, либо предоставление услуг (выполнение работ), осуществляемое с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства, или на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг (работ), или российским исполнителем (подрядчиком) услуг (работ), не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени лиц на территории иностранного государства, или российским исполнителем (подрядчиком) услуг (работ) путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства, либо предоставление иностранным лицам прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, исключительное право на которые принадлежит российским лицам. Экспортный проект предусматривает экспорт продукции (товаров, работ, услуг), соответствующей перечню товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности согласно , а также наличие при вывозе товаров из Российской Федерации выданных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сертификатов об их происхождении.

3. Отбор и включение кредитных организаций в перечень (реестр) уполномоченных банков для получения компенсационных выплат по экспортным кредитам осуществляются Центром.

Критериями отбора кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:

а) наличие статуса резидента Российской Федерации, регистрация в качестве юридического лица на территории Российской Федерации, наличие действующей лицензии на осуществление банковских операций;

б) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей, рассчитываемых по методике Центрального банка Российской Федерации, на последнюю отчетную дату;

в) срок деятельности организации составляет не менее 5 лет;

г) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, задолженности по денежным обязательствам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также просроченных денежных обязательств по операциям с Центральным банком Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление банковской деятельности.

4. Экспортный кредит для включения его в перечень экспортных кредитов должен соответствовать следующим условиям:

а) экспортный кредит предоставляется иностранной организации - нерезиденту Российской Федерации, в том числе иностранному банку или международной финансовой организации, кредитующей указанные иностранные организации (для финансирования экспортных проектов), или экспортный кредит предоставляется юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (для постэкспортного финансирования);

б) размер экспортного кредита, предоставляемого уполномоченным банком по одному экспортному контракту, ограничен 7 млрд. рублей (размер экспортного кредита в иностранной валюте определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату подписания кредитного соглашения (договора);

в) минимальная процентная ставка по экспортному кредиту установлена:

по кредитам с плавающей процентной ставкой - не ниже ставок LIBOR или EURIBOR, увеличенных на 1 процент годовых по кредитам в долларах США или евро, соответственно (при отрицательном значении LIBOR или EURIBOR ставка принимается за ноль) и MOSPRIME в российских рублях;

по кредитам с фиксированной процентной ставкой:

для экспортного кредита сроком до 2 лет не ниже текущей индикативной коммерческой процентной ставки (Commercial Interest Reference Rate), устанавливаемой Секретариатом Организации экономического сотрудничества и развития для экспортных кредитов, сроком погашения до 5 лет в валюте кредита или ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

для экспортного кредита сроком более 2 лет не ниже текущей индикативной коммерческой процентной ставки (Commercial Interest Reference Rate), устанавливаемой Секретариатом Организации экономического сотрудничества и развития для экспортных кредитов на соответствующий срок кредита, в валюте кредита или ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (минимальная процентная ставка по кредитам для постэкспортного финансирования не устанавливается);

г) размер экспортного кредита на срок, превышающий 2 года, предоставляемый иностранной организации - нерезиденту Российской Федерации для финансирования экспортного проекта, не превышает 85 процентов суммы экспортного проекта без учета финансирования оплаты страховой премии по страхованию экспортных кредитов.

5. Субсидия предоставляется Центру в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в настоящих Правил.

6. Размер субсидии на очередной финансовый год определяется в объеме компенсационных выплат, подлежащих перечислению Центром уполномоченным банкам в размере недополученных ими доходов:

а) по экспортным кредитам, включенным в перечень экспортных кредитов, по состоянию на 1 июля текущего финансового года;

б) по экспортным кредитам, планируемым к включению в перечень экспортных кредитов в текущем финансовом году, по состоянию на 1 июля текущего финансового года;

в) на основании оценки Центра, рассчитанной исходя из фактических данных о выданных в предшествующем периоде экспортных кредитах, по которым уполномоченным банкам предоставлялись компенсационные выплаты.

7. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Центром договора о предоставлении субсидии (далее - договор) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) порядок отбора уполномоченных банков;

б) порядок отбора экспортных проектов;

в) значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных настоящих Правил;

г) обязанности Центра, в том числе:

направлять на компенсационные выплаты для финансирования экспортных проектов, реализуемых российскими субъектами малого и среднего предпринимательства, определенными в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не менее 10 процентов суммы субсидии;

не перечислять субсидию в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица;

не использовать субсидию в целях размещения средств на депозиты а также в иные финансовые инструменты;

не приобретать за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

вести перечень экспортных кредитов по форме, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации, включающий идентификационные сведения о заемщиках, характеристики экспортного кредита, в том числе цель предоставления заемных средств, валюту кредита, срок и процентную ставку по кредиту, а также расчет компенсационных выплат по кредиту в течение всего срока действия экспортного кредита, и информацию по финансируемым за счет средств экспортных кредитов контрактам (предмет контракта и наименование экспортера);

д) порядок, сроки и формы представления Центром отчетности о достижении показателей результативности, предусмотренных настоящих Правил;

е) порядок и сроки представления Центром отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации и уполномоченного органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения Центром условий, целей и порядка предоставления субсидии.

8. Для заключения договора Центр представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации подписанные его руководителем (иным уполномоченным лицом) справки, подтверждающие соответствие Центра на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим условиям:

а) у Центра отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у Центра отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

в) Центр не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) Центр не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

д) Центр не получает средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящих Правил.

9. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает документы, предусмотренные настоящих Правил, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии заключает с Центром договор.

10. Основаниями для отказа Центру в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных Центром документов требованиям, установленным настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в представленных Центром документах.

11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации возвращает документы Центру (с указанием причин возврата) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на лицевой счет Центра, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня после представления Центром в территориальный орган Федерального казначейства копии договора.

Не востребованные уполномоченными банками в текущем финансовом году средства субсидии могут быть направлены Центром в течение текущего финансового года на цели, установленные настоящих Правил, в случае принятия в установленном порядке соответствующего решения Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

13. Центр не позднее 10 и 25 числа каждого месяца размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об остатке нераспределенных средств субсидии на цели, указанные в настоящих Правил.

14. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации не позднее третьего рабочего дня со дня его получения Центром;

б) на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

16. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из степени достижения следующих показателей результативности предоставления субсидии:

а) объем выданных уполномоченными банками экспортных кредитов;

б) объем поддержанного уполномоченными банками экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности.

II. Порядок предоставления компенсационной выплаты

17. Компенсационная выплата предоставляется в соответствии с заключенным между уполномоченным банком и Центром соглашением о предоставлении компенсационной выплаты, в котором предусматриваются в том числе:

а) целевое назначение, условия и сроки предоставления компенсационной выплаты уполномоченному банку;

б) перечень документов, представляемых уполномоченным банком в Центр для включения экспортного кредита в перечень экспортных кредитов;

в) перечень документов, представляемых уполномоченным банком в Центр для получения компенсационной выплаты;

г) показатели результативности использования компенсационной выплаты уполномоченным банком, их целевые значения и порядок их расчета, в том числе такие показатели, как объем выданных уполномоченным банком экспортных кредитов и объем поддержанного уполномоченным банком экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности;

д) порядок и сроки представления уполномоченным банком отчетности по экспортному кредиту по форме, определенной Центром, а также порядок и сроки представления отчетности о достижении уполномоченным банком показателей результативности, указанных в настоящего пункта, установленных соглашением;

е) обязанность Центра проводить проверки соблюдения уполномоченным банком условий, целей и порядка, которые установлены соглашением;

ж) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, определенных соглашением, а также порядок возврата на счет Центра в Федеральном казначействе уполномоченным банком полученных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Центром, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением;

з) положение об определении ставки возмещения за счет средств компенсационных выплат на дату принятия решения уполномоченным банком о предоставлении кредита:

на уровне годовой ставки LIBOR, увеличенной на 1,2 процента годовых по кредитам в долларах США, годовой ставки EURIBOR, увеличенной на 3 процента годовых по кредитам в евро (при отрицательном значении LIBOR или EURIBOR ставка принимается за ноль), но не более 3 процентов годовых по экспортным кредитам в долларах США или евро;

на уровне 0,4 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, но не более 4 процентов годовых по экспортным кредитам в российских рублях;

и) положение о расчете прогнозной суммы компенсационной выплаты. При расчете уполномоченным банком прогнозной суммы компенсационной выплаты в иностранной валюте ее сумма определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату решения уполномоченного банка о предоставлении экспортного кредита. Расчет прогнозной суммы компенсационной выплаты (P) определяется по формуле:

Прогнозная сумма процентных платежей за текущий год;

Процентная ставка для заемщика (по экспортному кредиту), установленная на дату принятия решения уполномоченным банком о предоставлении кредита;

Субсидируемая ставка (равна ставке возмещения за счет компенсационных выплат);

к) период компенсации по экспортному кредиту, который начинается со дня заключения кредитного соглашения (договора) и действует в течение 3 лет;

л) условия увеличения уполномоченным банком процентной ставки по экспортному кредиту (в случае наличия такого условия в кредитном соглашении (договоре), в том числе:

отсутствие (недостаток) средств субсидии для уплаты уполномоченному банку компенсационной выплаты;

окончание периода компенсации по экспортному кредиту;

нарушение заемщиком целей использования экспортного кредита;

наличие просроченных платежей по основному долгу или начисленным процентам по экспортному кредиту;

м) положение об исключении экспортного кредита из перечня экспортных кредитов в случае увеличения уполномоченным банком процентной ставки по экспортному кредиту в течение 10 рабочих дней со дня такого увеличения (в течение 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным банком решения об увеличении процентной ставки по экспортному кредиту уполномоченный банк направляет соответствующее уведомление Центру);

н) положение об осуществлении уполномоченным банком на основании документов, представленных заемщиком в соответствии с кредитным соглашением (договором), проверки целевого использования заемщиком экспортного кредита;

о) обязанность Центра проводить проверки соблюдения уполномоченным банком условий, целей и порядка предоставления компенсационной выплаты с предварительным уведомлением об этом уполномоченного банка и согласие уполномоченного банка на проведение таких проверок;

п) обязанность уполномоченного банка (в случае установления факта нарушения уполномоченным банком целей и условий получения компенсационной выплаты по экспортному кредиту) возвратить соответствующие средства Центру на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, для направления освободившихся средств на цели, указанные в настоящих Правил.

18. Уполномоченным банком представляется в Центр заявление о включении экспортного кредита в перечень экспортных кредитов с приложением к заявлению следующих документов:

а) подписанные уполномоченными лицами банка документы о решении уполномоченного органа банка о предоставлении экспортного кредита, а также документы, подтверждающие соответствие экспортного проекта и экспортного кредита критериям, установленным настоящими Правилами;

б) расчет прогнозной суммы компенсационной выплаты на весь срок экспортного кредита;

в) иные документы, предусмотренные соглашением.

19. Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленных документов, указанных в настоящих Правил.

а) регистрирует заявление уполномоченного банка о включении экспортного кредита в перечень экспортных кредитов и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления;

б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящих Правил, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, расчет заявленной прогнозной суммы компенсационной выплаты и ее соответствие остатку нераспределенных средств субсидии и принимает решение о включении или об отказе во включении экспортного кредита в перечень экспортных кредитов;

в) уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

21. Основаниями для отказа во включении экспортного кредита в перечень экспортных кредитов является несоответствие представленных уполномоченным банком документов положениям настоящих Правил или их непредставление (представление не в полном объеме), а также недостаток нераспределенных средств субсидии на день поступления заявления о включении экспортного кредита в перечень экспортных кредитов для уплаты компенсационной выплаты по экспортному кредиту.

22. В случае принятия решения об отказе во включении экспортного кредита в перечень экспортных кредитов Центр направляет уполномоченному банку соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

23. Право на получение компенсационной выплаты по экспортному кредиту возникает у уполномоченного банка со дня заключения кредитного соглашения (договора) при условии наличия уведомления Центра о включении соответствующего экспортного кредита в перечень экспортных кредитов.

24. В течение 10 рабочих дней со дня заключения кредитного соглашения (договора) уполномоченный банк направляет Центру заверенную копию соглашения (договора) о предоставлении экспортного кредита с переводом на русский язык в случае, если кредитное соглашение (договор) заключено на иностранном языке.

25. Расчет компенсационной выплаты (К), подлежащей перечислению уполномоченному банку, определяется по формуле:

,

Сумма процентного платежа, перечисленного заемщиком (указывается из платежных документов);

Процентная ставка для заемщика, использованная для расчета суммы процентного платежа по экспортному кредиту;

Субсидируемая ставка (равна ставке возмещения за счет компенсационных выплат).

26. В случае расчета компенсационной выплаты по кредитам в иностранной валюте используется курс рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты заемщиком процентов по экспортному кредиту.

Компенсационная выплата подлежит перечислению уполномоченному банку на корреспондентский счет в Центральном банке Российской Федерации не позднее десятого рабочего дня после представления уполномоченным банком в Центр документов, подтверждающих уплату заемщиком процентов по экспортному кредиту.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к предоставления
из федерального бюджета субсидии
акционерному обществу "Российский
экспортный центр" на цели
субсидирования процентных
ставок по экспортным кредитам,
предоставляемым коммерческими
банками

Перечень
товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности

1. К товарам относятся товары, соответствующие товарным группам и кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: 02, 0302, 0303, 0304, 0305, 0306, 0307, 0308, 04, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 1201, 1202, 1204 00, 1205, 1206 00, 1207, 1208, 1209, 1210, 1212, 1213 00 000 0, 1214, 1302 12 000 0, 1302 13 000 0, 1302 19, 1302 20, 1302 31 000 0, 1302 32, 1302 39 000 0, 1501, 1502, 1503 00, 1504, 1505 00, 1506 00 000 0, 1507, 1508, 1509, 1510 00, 1511, 1512, 1513, 1514, 1515, 1516, 1517, 1518 00, 1520 00 000 0, 1521, 16, 17, 1801 00 000 0, 1803, 1804 00 000 0, 1805 00 000 0, 1806, 19, 20, 21, 2201, 2202, 2301, 2302, 2303, 2304 00 000, 2306, 2308 00, 2309, 2523, 2808 00 000 0, 2814, 2835 26 000 0, 2903, 2904, 2905, 2906, 2907, 2908, 2909, 2910, 2911 00 000 0, 2912, 2913 00 000 0, 2914, 2915, 2916, 2917, 2918, 2919, 2920, 2921, 2922, 2923, 2924, 2925, 2926, 2927 00 000 0, 2928 00, 2929, 2930, 2931, 2932, 2933, 2934, 2935 00, 2936, 2937, 2938, 2939, 2940 00 000 0, 2941, 2942 00 000 0, 30, 3102 10 100 0, 3102 30, 3102 40, 3102 80 000 0, 3105 20 000 0, 3105 30 000 0, 3105 40 000 0, 32, 33, 35, 37, 3802, 3803 00, 3805, 3806, 3807 00, 3808, 3809, 3810, 3811, 3812, 3813 00 000 0, 3814 00, 3815, 3816 00 000 0, 3817 00, 3818 00, 3819 00 0000, 3820 00 000 0, 3821 00 000 0, 3822 00 000 0, 3823, 3824, 3826 00, 3901, 3902, 3903, 3904, 3905, 3906, 3907, 3908, 3909, 3910 00 000, 3911, 3912, 3913, 3914 00 000 0, 3916, 3917, 3918, 3919, 3920, 3921, 3922, 3923, 3924, 3925, 3926, 4002, 4005, 4006, 4007 00 000 0, 4008, 4009, 4010, 4011, 4012, 4013, 4014, 4015, 4016, 4017 00 000 0, 4104, 4105, 4106, 4107, 4112 00 000 0, 4113, 4114, 4115 10 000 0, 42, 4502 00 000 0, 4503, 4504, 48, 49, 5004 00, 5006 00, 5007, 5105, 5106, 5107, 5108, 5109, 5110 00 000 0, 5111, 5112, 5113 00 000 0, 5204, 5205, 5206, 5207, 5208, 5209, 5210, 5211, 5212, 5306, 5307, 5308, 5309, 5310, 5311 00, 54, 5501, 5502 00, 5503, 5504, 5506, 5507 00 000 0, 5508, 5509, 5510, 5511, 5512, 5513, 5514, 5515, 5516, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 6301, 6302, 6303, 6304, 6305, 6306, 6307, 6308 00 000 0, 6309 00 000 0, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 7002, 7003, 7004, 7005, 7006 00, 7007, 7008 00, 7009, 7010, 7011, 7013, 7014 00 000 0, 7015, 7016, 7017, 7018, 7019, 7020 00, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95.

2. К продукции (услуги, работы) относится продукция (услуги, работы), соответствующие следующим кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 18.20.3, 26.51, 58.29, 61.10, 61.20, 61.90, 62, 63.11, 71.12.

3. К работам и услугам относятся работы и услуги, соответствующие следующим кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 26.1, 26.20, 26.30, 26.40, 26.80, 28.93, 29.1, 29.2, 29.3, 30.1, 30.30, 30.91, 30.92, 33.11, 33.12, 33.13, 33.14, 33.15, 33.16, 33.20, 58.2, 61.10, 61.20, 61.30, 61.90, 62.01, 62.02, 62.03, 62.09, 63.11, 63.12, 71.12.1, 71.12.11, 71.12.12, 71.12.13, 74.10, 95.11, 95.12.

4. К результатам интеллектуальной деятельности относятся программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем.

Обзор документа

Урегулированы вопросы предоставления АО "Российский экспортный центр" субсидии на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, выдаваемым коммерческими банками.

Так, предусмотрено проведение отбора кредитных организаций в перечень (реестр) уполномоченных банков для получения компенсационных выплат по экспортным кредитам.

Закреплены требования к экспортным кредитам. В частности, размер одного кредита ограничен 7 млрд руб.

Субсидия выделяется на основании договора с Минэкономразвития России. Предусмотрено его содержание.

Определен порядок предоставления компенсационной выплаты.

Мероприятия направлены на упрощение доступа участников внешнеэкономической деятельности к финансовым инструментам в целях поддержки экспорта несырьевых товаров, продукции АПК, программного обеспечения, IT-услуг, результатов интеллектуальной деятельности в телекоммуникационной, компьютерной и информационной областях.

2. Продукция, не включенная в Единый перечень, подлежит обязательной оценке соответствия согласно национальному законодательству государств - членов Евразийского экономического союза.

18.10.2016 N 146)

3. Срок действия сертификата соответствия, выданного по единой форме и декларации о соответствии на продукцию по единой форме не должен превышать пяти лет.

4. В качестве одного из документов для оформления декларации о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, могут использоваться сертификаты соответствия, выданные в национальных системах подтверждения соответствия (сертификации) государств – членов Евразийского экономического союза органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

5. Под третьей стороной, при проведении процедуры декларирования соответствия продукции, включенной в Единый перечень, понимаются органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

6. При оформлении и выдаче сертификатов соответствия и регистрации деклараций о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, применяются межгосударственные стандарты, национальные (государственные) стандарты государств – членов Евразийского экономического союза, а также Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), и Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

7. Для целей использования Единого перечня необходимо руководствоваться наименованиями продукции, а также кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

8. Испытания для выдачи сертификатов соответствия и оформления деклараций о соответствии по единой форме осуществляют испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

9. Выдачу сертификатов соответствия и регистрацию деклараций о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, осуществляют органы по сертификации, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

10. Единый перечень действует в отношении конкретного вида продукции до вступления в силу единого(ых) технического(их) регламента(ов) на этот вид продукции для государств - членов Евразийского экономического союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу указанных регламентов во всех государствах - членах Евразийского экономического союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

11. При реализации на территории государства - члена Евразийского экономического союза продукция, включенная в Единый перечень, должна быть маркирована в соответствии с законодательством этого государства.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

12. Выданные по единой форме сертификаты соответствия и принятые декларации о соответствии продукции являются документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям национального законодательства государств - членов Евразийского экономического союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от

Публикации по теме